20:37 

Шаблоны в кино

Каролина Котенок
Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.
В течение всего шестого сезона сериала «Физика или химия», а так же перейдя уже на седьмой, я все больше удивлялась однотипности поведения людей, что и вылилось в результате в данную статью. Основой будет, конечно, сериал, но я постараюсь разбивать его другими примерами.
Итак, речь пойдет о шаблонах поведения, которые используются в кинематографе и в литературе.
Пример номер раз. Важный разговор.

Такой разговор обычно начинает главный герой, в нашем примере это будет Фер. Начинается все всегда словами.
- Я должен сказать тебе кое-что важное.
И всегда, вместо того, чтобы спокойно выслушать главного героя, героиня (в нашем случае, второй герой, а именно, Борха) перебивает его. Всегда и безвариантно. Звучать это может по-разному, но смысл всегда один.
- Сначала я кое-что тебе скажу…
В нашем случае, Фер собирался бросить Борху и вернуться к Давиду. Чему я была безмерно рада. Но, как уже было сказано, Борха не дав Феру ничего сказать, толкнул речь на тему «как же мне с тобой хорошо. Наверное, это и есть любовь». Что после этой пламенной речи мог сказать Фер? Только…
- Я тоже тебя люблю, - плача от счастья, - как думал Борха, от горя – как было на самом деле.
И так всегда. А потом страдания, непонимание и нервы. А кто виноват? Тот, кого плохо воспитали и не научили не перебивать.

Пример номер два. Скандал из ничего.

В данном случае, все понятно из названия. Герои скандалят. И если мы – зрители, а так же зрители скандала и иногда один из героев прекрасно понимаем, что причина скандала просто недостойна такого внимания. То герой, а чаще оба, уверены в обратном. И не важно, что это за причина – брошенный на полу носок или не пожелание «спокойной ночи». И все – битая посуда, крики, слезы, хлопанье дверьми и т.п. При чем, чем мельче причина, тем громче и масштабнее скандал.
Собственно скандалов было в сериале достаточно. Из последних. Первый – Фер приревновал Давида к соседу по квартире. В принципе, поводов было достаточно. Все это было вполне логично, так что скандал был маленький и закончился перемирием.
Второй скандал покрупнее, так как причина его настолько нелогична, что просто ужас. Давид сказал Феру, что он, кажется, бисексуал (так как он начал видеть сны с девушками). Что заявляет на это нормальный человек, да и сам Давид.
«Какое это имеет значение, если я люблю только тебя». Логично, логично? Но это же скандал, а он не требует логики. И потом, что заявляет Фер? «Как ты мог скрывать это все это время?» - и ушел в гостиницу.
Честно, я была в шоке вообще о том, что возник вопрос о бисексуальности Давида. Потому что кто не в теме или, может, забыл, но до Фера у Давида были только девушки. И ему с ними нравилось. А это позволяет сделать соответствующий вывод.
Так что, как говорится, хотите скандала, не ищите причины. Причину можно объяснить, а вот скандал из ничего – это глобально.

Пример номер три. Страшная тайна или важный разговор номер два.

В данном случае речь идет о героя, у которого в прошлом была какая-то страшная (читай, преступная, грязная и т.п.) тайна. И вот решил этот герой, как человек исправившийся, а, главное, любящий, признаться в этой тайне своей половинке. Разговор начинается как обычно:
- Я должен тебе рассказать кое-что, что случилось до того, как мы познакомились. Но ты должна это знать….
Но, как и в примере номер один, вторая половина перебивает заявлением:
- Ах, я не хочу ничего знать. Это все было в прошлом. Главное, что мы сейчас вместе…
И дальше по тексту.
И все счастливы и любят друг друга. До того момента, пока тайное не становится явным. И что заявляет вторая половина? Правильно…
- Как ты мог?! Ты всё мне лгал…прости, прощай.
Тут даже нет слов, чтобы сказать, что я думаю, каждый раз, когда вижу или читаю подобное.
Потому что единственное желание, которое возникает, это прибить эту самую половину.

@темы: Мысли вслух

URL
   

Мир котенка

главная